Причины закрытия счета

Чтобы бороться с мошенниками, банки проверяют все платежи клиентов. Если банк видит подозрительные переводы, он может заблокировать и даже закрыть расчетный счет клиента. В этой статье мы расскажем, почему банк может закрыть счет, и как этого избежать.

В каждом банке есть служба финмониторинга — это специальные люди, которые проверяют платежи и поступления на счета клиентов и запрашивают документы, если заподазривают неладное. Финмониторинг нужен, чтобы бороться с мошенниками — фирмами, которые отмывают нелегально полученные деньги.

Когда банк видит подозрительные платежи, он просит клиента прислать документы, которые подтверждают легальность платежей. Если клиент отказывается подтверждать платеж, банк может закрыть счет. Вот наиболее частые причины закрытия счета.

Компания не платит налоги

Первое, на что смотрит финмониторинг, — платит ли клиент налоги. Центробанк рекомендует банкам обращать внимание на клиентов, которые платят в налоговую меньше 0,5% от оборота — такие компании часто оказываются фирмами-однодневками. Если компания платит меньше 0,5% налогов, финмониторинг начинает проверку.

Часто под внимание финомниторинга попадают вполне честные компании. Это происходит из-за того, что у компании несколько счетов в разных банков, и деньги она получает на один счет, а налоги платит с другого. Банк, в который приходят деньги, ничего не знает о налоговых платежах, и начинает подозревать клиента в мошенничестве.

Правило:
чтобы избежать закрытия расчетного счета, платите в  налоговую минимум 0,5% от оборота по каждому счету.

Клиент часто снимает наличные

Центробанк советует проверять клиентов, которые постоянно выводят наличные со счета. Здесь есть несколько оговорок. Правда, банк сам определяет, сколько наличных можно снимать без проверок и учитывает особенности бизнеса клиента.

Если вы фрилансер и работаете без подрядчиков, у банка не будет вопросов, когда вы снимаете деньги. А вот если вы занимаетесь торговлей и выводите со счета все деньги — у банка появятся вопросы: чтобы торговать, надо закупать товары и платить за доставку. Банк не видит платежей за покупку товаров и начинает проверку.

Правило:
чтобы банк не  закрыл счет, снимайте как можно меньше наличных. Оплачивайте расходы компании с банковской карты и платите зарплату через зарплатный проект банка. Если обойтись без налички не получается — сохраняйте подтверждающие документы: чеки, накладные, договоры.

Платежи без описания

Когда вы получаете или переводите деньги, банк проверяет описание платежа. Начинающие предприниматели часто думают, что банку неважно, что написано в платежке, но банк всегда на это смотрит. Если банк не понимает, за что пришли деньги, он просит клиента показать договор и может закрыть счет, если договора нет.

Правило:
указывайте в назначении платежа название услуги или товара, дату и номер договора.Следите за формулировками — они должны быть такими же, как в договоре и актах.

От того, насколько хорошо работает финмониторинг, зависит надежность банка. Когда Центральный банк находит в банке клиента-мошенника, он считает банк сообщником. Если таких клиентов много, банк могут закрыть. Модульбанк постоянно улучшает алгоритмы отслеживания мошеннических операций, чтобы деньги клиентов были в безопасности.