Причины закрытия счёта

Чтобы бороться с мошенниками, банки проверяют все платежи клиентов. Если банк видит подозрительные переводы, он может заблокировать и даже закрыть расчётный счёт клиента. В этой статье мы расскажем, почему банк может закрыть счёт, и как этогоизбежать.

В каждом банке есть служба финмониторинга — это люди, которые проверяют платежи и поступления на счета клиентов и запрашивают документы, если видят неладное. Финмониторинг нужен, чтобы бороться с мошенниками — фирмами, которые отмывают нелегально полученные деньги.

Когда банк видит подозрительные платежи, он просит клиента прислать документы, которые подтверждают легальность платежей. Если клиент отказывается подтверждать платёж, банк может закрыть счёт. Вот наиболее частые причины закрытия счёта.

Компания не платит налоги

Первое, на что смотрит финмониторинг, — платит ли клиент налоги. Центробанк рекомендует банкам обращать внимание на клиентов, которые платят в налоговуюменьше 0,5% от оборота — такие компании часто оказываются фирмами-однодневками. Если компания платит меньше 0,5% налогов, финмониторинг начинает проверку.

Часто под внимание финомниторинга попадают вполне честные компании. Это происходит из-за того, что у компании несколько счетов в разных банках, и деньги она получает на один счёт, а налоги платит с другого. Банк, в который приходят деньги, ничего не знает о налоговых платежах, и начинает подозревать клиента в мошенничестве.

Правило: чтобы избежать закрытия расчётного счёта, платите в налоговую минимум 0,5% от оборота по каждому счёту.

Клиент часто снимает наличные

Центробанк советует проверять клиентов, которые постоянно выводят наличные со счёта. Здесь есть несколько оговорок. Правда, банк сам определяет, сколько наличных можно снимать без проверок и учитывает особенности бизнеса клиента.

Если вы фрилансер и работаете без подрядчиков, у банка не будет вопросов, когда вы снимаете деньги. А вот если вы занимаетесь торговлей и выводите со счёта все деньги — у банка появятся вопросы: чтобы торговать, надо закупать товары и платитьза доставку. Банк не видит платежей за покупку товаров и начинает проверку.

Правило: чтобы банк не закрыл счёт, снимайте как можно меньше наличных. Оплачивайте расходы компании с банковской карты и платите зарплату через зарплатный проект банка. Если обойтись безналички не получается — сохраняйте подтверждающие документы: чеки, накладные, договоры.

Платежи без описания

Когда вы получаете или переводите деньги, банк проверяет описание платежа. Начинающие предприниматели часто думают, что банку неважно, что написано в платежке, но банк всегда на это смотрит. Если банк не понимает, за что пришли деньги, он просит клиента показать договор и может закрыть счёт, если договора нет.

Правило: указывайте в назначении платежа название услуги или товара, дату и номер договора. Следите за формулировками — они должны быть такими же, как в договоре и актах.

От того, насколько хорошо работает финмониторинг, зависит надёжность банка. Когда Центральный банк находит в банке клиента-мошенника, он считает банк сообщником. Если таких клиентов много, банк могут закрыть. Модульбанк постоянно улучшает алгоритмы отслеживания мошеннических операций, чтобы деньги клиентов были в безопасности.

Открыть счёт в Модульбанке

1
Оставить заявку
Зарегистрируйтесь на сайте и заполните данные о компании. Это занимает пять минут. Сразу после регистрации вы получаете реквизиты счёта и доступ в личный кабинет.
2
Подписать договор
Мы перезвоним, чтобы договориться о встрече и подписать договор. Вам необязательно приезжать в офис — назначьте встречу там, где вам удобно. Сотрудник банка приедет точно ко времени.
3
Пригласить друзей
Когда вы приводите в Модульбанк друга, вы оба получаете месяц бесплатного обслуживания. Платежи между клиентами Модульбанка проходят мгновенно и без комиссии.
— Сделайте первый шаг

Откройте счёт

Начните регистрацию и получите реквизиты уже через 5 минут
  • 1
    Введите данные
  • 2
    Подтвердите номер
  • 3
    Найдите свою компанию